Замок сказок - младшая группа
Всем известно: только в сказках
Есть чудесная страна.
Там волшебной чудо-краской
Разрисованы дома.
Снова новая страница.
Что же ждёт нас впереди?
Как прекрасную жар-птицу,
Сказку ждём. Приди, приди!
Группа «Замок Сказок» - это волшебный и радостный мир для его маленьких обитателей. Здесь воспитываются детки в возрасте от 1,3 до 3,5 лет.
Волшебная атмосфера развивающей среды – сказочные замки, мостик, дворец Золушки, королевская спальня дает возможность самым маленьким жителям садика окунуться в сказку.
В период раннего детства маленький человечек активно познает окружающий мир. Яркое, интересное, запоминающееся окружение группы помогает воспитателю обеспечивать гармоничное развитие ребенка, создавать эмоционально положительную атмосферу, проводить игры-занятия.
В группе находится до 12 малышей, воспитатель и няня имеют возможность уделить должное внимание каждому и найти особый индивидуальный подход. Коллектив «МАМАнтенка» старается сделать так, чтобы день, прожитый ребенком в детском саду, был наполнен яркими впечатлениями и сказочными открытиями.
Ритм дня

Здесь детки знакомятся с окружающим миром, учатся различать цвета и формы, раскрывают свои таланты и способности в творческой и музыкальной деятельности, а также приобретают хорошие манеры поведения, навыки самообслуживания и общения. Во время занятий дети разделяются на две возрастные подгруппы: I младшая (с 1, 3 до 2, 5 лет) и II младшая (с 2,5 до 3,5 лет). Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей, оптимальной нагрузки и гармоничного развития ребенка.
В первую половину дня малыши узнают об окружающем мире, учатся математике, слушают интересные сказки и стихи, которые стараются запомнить, развивают двигательную активность на физкультуре. Во вторую половину дня внимание уделяется творческому развитию детей – рисование, аппликация, лепка, музыка, хореография.
Со II младшей группы дети посещают дополнительные занятия по ИЗО-деятельности, учатся кулинарному искусству на детской кухне. Все обучение проводится в игровой форме, с использованием наглядного и раздаточного материала.
Каждое занятие – новая история, необыкновенная сказка, в которую попадают ребята вместе с педагогом. Детки всегда с интересом и желанием ждут новых приключений и открытий.
Распорядок занятий
I Младшая группа |
||
Понедельник |
09.45 – 10.00 |
Ознакомление с окружающим миром (предметное и социальное окружение) |
10.10 – 10.25 |
Настольный театр |
|
16.10 – 16.25 |
Хореография |
|
Вторник |
09.45 – 10.00 |
Формирование элементарных математических представлений |
10.10 – 10.25 |
Пальчиковые игры |
|
16.10 – 16.25 |
Художественное творчество (лепка, рисование) |
|
16.35 – 16.50 |
Развивающие игры |
|
Среда |
09.45 – 10.00 |
Развитие речи |
10.10 – 10.25 |
Конструирование |
|
16.10 – 16.25 |
Музыка |
|
Четверг |
09.45 – 10.00 |
Ознакомление с природой |
10.10 – 10.25 |
Подвижные игры |
|
16.10 – 16.25 |
Физкультура |
|
Пятница |
09.45 – 10.00 |
Художественная литература |
10.10 – 10.25 |
Художественное творчество (рисование) |
|
16.10 – 16.25 |
Хореография |
II Младшая группа |
||
Понедельник |
09.45 – 10.00 |
Настольный театр |
10.10 – 10.25 |
Ознакомление с окружающим миром (предметное и социальное окружение) |
|
10.35 – 10.50 |
Знакомство с народным фольклором |
|
16.10 – 16.25 |
Хореография |
|
Вторник |
09.45 – 10.00 |
Кулинария |
10.10 – 10.25 |
Формирование элементарных математических представлений |
|
10.35 – 10.50 |
Блоки Дьенеша |
|
16.10 – 16.25 |
Развивающие игры |
|
16.35 – 16.50 |
Художественное творчество (рисование) |
|
Среда |
09.45 – 10.00 |
Конструирование |
10.10 – 10.25 |
Развитие речи |
|
10.35 – 10.50 |
Художественное творчество (лепка/аппликация) |
|
16.10 – 16.25 |
Музыка |
|
Четверг |
09.45 – 10.00 |
Сюжетно-ролевая игра |
10.10 – 10.25 |
Ознакомление с природой |
|
10.35 – 10.50 |
Формирование начальных представлений о безопасном и здоровом образе жизни |
|
16.10 – 16.25 |
Подвижные игры |
|
16.35 – 16.50 |
Физкультура |
|
Пятница |
09.45 – 10.00 |
Художественное творчество (рисование) |
10.10 – 10.25 |
Художественная литература |
|
10.35 – 10.50 |
Занятие с психологом |
|
16.10 – 16.25 |
Хореография |
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
Игры |
|
Наблюдения на прогулке |
ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в уголках развития |
ежедневно |
Труд |
ежедневно |
После занятий малыши могут отдохнуть, поплескавшись в «сухом бассейне», пройтись по «дорожке здоровья» и массажным коврикам.
Благодаря любви и доброжелательному отношению, маленькие человечки испытывают только положительные эмоции и с удовольствием идут в свой любимый «Замок Сказок».
Часто задаваемые вопросы
– Очень переживаю как ребенок будет привыкать.
Отвечает педагог-психолог Татьяна Викторовна:
В период адаптации (привыкания) будьте особо внимательными и чуткими к своему малышу. Проводите больше времени с ребенком, старайтесь после садика погулять. Однако излишне сильные эмоции ему в это время вредны. Поэтому на время откажитесь от походов в театр, цирк, кино. Ограничьте время просмотра детских телепередач и мультфильмов.
Непременно хвалите малыша за то, что он посещает детский сад. Настраивайте ребенка на позитивный лад.
– Мой ребенок не приучен к горшку. Что делать?
Отвечает старший воспитатель, методист Наталья Владимировна:
Приходя в детский сад, не все малыши умеют проситься в туалет, поэтому мы используем подгузники. После адаптации, в весеннее-летний период, совместно с родителями, начинается работа по обучению ребенка к туалету. Немаловажную роль играет такой фактор, как подражание, поэтому в детском саду приучение ребенка к горшку проходит быстрее, чем дома.
– Как осуществляется питание детей с аллергией на некоторые продукты?
Отвечает медсестра Вера Васильевна:
При поступлении в детский сад, родители заполняют анкету на наличие у ребенка аллергических заболеваний. После этого, делается запись в список детей с ограничением в питании. В замен продукта, который ребенку есть не рекомендуется, дается и готовится другой. Например, если у ребенка аллергия на молоко, все каши для него готовятся на воде.
Уважаемые родители! Если у Вас возникнут вопросы по поводу воспитания и обучения вашего ребенка, мы с удовольствием на них ответим.